Top.Mail.Ru
8 (800) 600 16 17 Бесплатная горячая линия
RUS ENG
8 (800) 600 16 17 Бесплатная горячая линия

Процедура chargeback для VISA, MasterCard и МИР

Chargeback  (черджбэк) – это возможность вернуть деньги в случае, если вы оплатили банковской картой услуги мошенника. Подобную процедуру предусматривают платежные системы VISA, MasterCard и МИР. В данной статье мы рассмотрим процесс возврата денег от недобросовестного брокера (лжеброкера, «форекс-кухни», брокера-мошенника).

Chargeback (черджбэк) – это возможность вернуть деньги в случае, если вы оплатили банковской картой услуги мошенника. Подобную процедуру предусматривают платежные системы VISA, MasterCard и МИР. В данной статье мы рассмотрим процесс возврата денег от недобросовестного брокера (лжеброкера, «форекс-кухни», брокера-мошенника).

У каждой из этих платежных систем есть свои особенности в возврате средств по chargeback, но принцип один:

1. Пострадавший клиент подает в свой банк заявление и доказательную базу мошеннических действий адресата перевода.

2. Банк пострадавшего инициирует обращение в платежную систему VISA, MasterCard и МИР.

3. Платежная система запрашивает у банка недобросовестного брокера опровержение предоставленных пострадавшим клиентом доказательной базы мошеннических действий.

4. Платежная система (VISA, MasterCard, МИР) на основе полученных данных принимает решение возвращать деньги обратно клиенту отправителю или нет.

chrdzh1.jpg

При этом в случае положительного решения платежной системы, деньги со счета недобросовестного брокера списываются в безакцептном порядке, то есть принудительно, без его согласия.

Инициировать обращение в платежную систему может лишь банк пострадавшего клиента. Напрямую в офисы VISA, MasterCard И МИР с подобным обращением идти бесполезно.

Также у оспариваемого перевода должны быть определенные критерии.

Для инициирования процедуры chargeback по системе VISA и МИР они следующие:  

  • Перевод на счет брокера был осуществлен напрямую с карты пострадавшего клиента (то есть деньги не передавались третьим лицам, различным платежным сервисам и т.д.)

  • Срок с момента денежного перевода не превысил 120 дней

  • Имеется положительный баланс на счету недобросовестного брокера

  • Наличие доказательной базы мошеннических действий брокера.

Для MasterCard:

  • Перевод на счет брокера был осуществлен напрямую с карты пострадавшего клиента (то есть деньги не передавались третьим лицам, различным платежным сервисам и т.д.)
  • Срок с момента денежного перевода не превысил 540 дней
  • Деньги не дошли до счета брокера. 

В среднем процедура chargeback с момента подачи заявления в банк занимает 2-3 месяца.

Успех процедуры зависит от трех факторов:

1. Банка клиента, который инициирует процедуру.

Процедура chargeback  прописывает соглашение между банками и платежной системой лишь в виде рекомендации. Поэтому далеко не все банки идут навстречу клиенту и инициируют «чарджбэк». Это дополнительная нагрузка на персонал банка и расходы

2. Доказательной базы недобросовестных действий брокера.

В ней необходимо предоставить переписки с лжеброкером для подтверждения нарушений клиентского соглашения с данным брокером.

3. Самого брокера.

Наличие или отсутствие у брокера лицензии на осуществление брокерской деятельности на территории РФ. Поведение самого брокера: выход на связь, предоставление опровержения на предоставленную пострадавшим доказательную базу, наличие у него уголовных и административных дел. 

Читайте также
1
Что такое надзорные органы и что они делают?
Что такое надзорные органы и что они делают?
Подробнее
1
Как понять, что брокер точно мошенник?
Как понять, что брокер точно мошенник?
Подробнее
1
Почему стоит обратиться к профессионалам, чтобы вернуть деньги?
Почему стоит обратиться к профессионалам, чтобы вернуть деньги?
Подробнее
1
Брокеры сами вкладывают деньги?
Очень часто перед тем как начать работать в брокерской компании, менеджера рассматривают как клиента. Поэтому многие менеджеры сами были в роли клиентов, так же брали кредиты и сейчас выплачивают.
Подробнее
remove browser adware