Пару слов о chargeback (чарджбэк)
Чарджбэк – это один из действенных способов возврата денег от разного рода мошенников либо недобросовестных продавцов товаров и услуг. Стоит вспомнить историю со злополучно разорившейся авиакомпанией «Трансаэро»: сотни клиентов Сбербанка тогда вернули деньги, переведенные с карты на покупку билетов. Вернули по процедуре чарджбэк в досудебном порядке и без лишних бюрократических проблем. Интернет заполнен отзывами от людей успешно вернувших деньги, в том числе от недобросовестных брокеров.
Чарджбэк это полностью легальная операция о которой молчат банки
Чарджбэк предусмотрен платежными системами (VISA, MasterCard, МИР), которые дорожат своей репутацией, а потому помогают держателям карт вернуть деньги, отправленные мошенникам.

Особенности проведения процедуры chargeback чарджбэк в Сбербанке.
Сбербанк относится к числу банков, которые не устанавливают собственные сроки для оформления чарджбэка и руководствуются правилами международных платежных систем. Поэтому подать заявление на процедуру можно в течение 120 дней после совершенной транзакции. Также сотрудники идут на встречу при оформлении чарджбэка и могут установить сроки с запроса вывода средств со счета недобросовестного брокера, а не со времени первого депозита.
Инициировать процедуру chargeback может лишь банк-имитент, то есть банк пострадавшего клиента. Поэтому важно, прежде чем вкладывать свои средства в того или иного инвестора, понять картой какого банка это делать, чтобы в случае мошенничества вернуть свои деньги обратно.
Сбербанк - один из самых лояльных банков в отношении возвратного платежа
Как уже было сказано, Сбербанк один из самых благоприятных банков для проведения процедуры чарджбэк, однако и в нем нередки отказы в приеме самого заявления на эту процедуру.
Отказ в приеме заявления сотрудниками Сбербанка - банальное незнание
По законодательству РФ, банк не имеет права отказывать клиенту в приеме заявления. Однако Интернет хранит сотни отзывов людей, столкнувшихся именно с такой проблемой. В большинстве случаев это связано с некомпетентностью конкретного сотрудника, о процедуре чарджбэк либо не знают, либо не хотят брать на себя ответственность за прием документов.
Решение этой проблемы достаточно простое: если вы обращаетесь с заявлением «вживую», то при отказе принять заявление от сотрудника, стоит позвать руководителя отделения, администратора или старшего менеджера. Кто-то из них обязательно слышал о процедуре чарджбэк и знает, как принимать подобные заявления. В противном случае необходимо обратиться в другое отделение.
При подаче заявления «онлайн» также часто приходят так называемые «отписки». Сотрудникам банка гораздо проще придраться к ошибке или неточности в заявлении и отправить его обратно. Однако нужно отдать должное персоналу Сбербанка - они всегда выходят на обратную связь и объясняют, что именно нужно исправить.
Именно поэтому так важно с самого начала собрать весь необходимый пакет документов и достоверно и четко описать сложившуюся ситуацию: указать даты, суммы, номера транзакций, доказательную базу (например: переписку или запись разговоров с брокером, обличающую его мошеннические действия).
Коментарии
Диана
04.12.2020 10:43Лучше ходить в отделение сбербанка по вопросам чарджбэк, по электронке отвечают очень долго
Сергей
08.12.2020 09:42Очень полезная статья. Спасибо
Оставить коментарий